19 July 2012

Татарский

2012.06.23. Москва.
Политехническийн музейн бөөрөнд хойд хөршид анимацийн урлаг үүссэний 100 жилийн үзэсгэлэн нээгдсэн байсан. Ерөөсөө 2-хон өрөө, нэг нь дээр үеийн соц хүүхэлдэйн кинонуудын, нөгөө нь Татарскийн "А может быть ворона?" үзэсгэлэн.
"Спокойной ночи малыши" нэвтрүүлэг эхэлхэд болон төгсөхөд гардаг байсан барималын шавран хүүхэлдэй - мань эрийн бүтээл. "Крылья ноги и хвосты", "Пластилиновая ворона", "Падал прошлогодний снег" - мөн адил. Дээрх кинонуудыг үзээгүй хүн байвал линкээр орохыг зөвлөх байна, харамсахгүй. "Падал прошлогодний снег" хүүхэлдэйн киноны тухай найруулагч өөрөө ярихдаа:
Я хотел снимать "Прошлогодний снег", а мне говорили, что надо снимать что-то про пионеров, собирающих металлолом. Я сопротивлялся и орал. Скандал длился четыре дня. А на пятый я пришел и сказал: "Хорошо. Я хочу снимать мультфильм про Ленина". Тут они напряглись: "Это что еще за мультфильм?" "Ну как, - говорю, - Ленин был очень веселый человек. Сделаю смешное кино про Ленина - все обхохочутся". Они поняли, что положат на стол партбилеты за такое кино. Спросили: "А можно не про Ленина?" - "Я известный режиссер, хочу про Ленина." Две недели ходил и требовал - хочу про Ленина! Еще потом придумал, что фильм будет по рассказу Зощенко про Ленина. И добился того, чего хотел, - делай что хочешь - только не про Ленина! И я сделал "Прошлогодний снег".
Сүүлд нь Пилот нэртэй студи байгуулж олон тасархай хүүхэлдэйн кино бүтээсэн дэ.
Ганц "Следствие ведут колобки"-нийх нь төлөө хүрэл хөшөө босгож болно.
Барималын шавар бүтээлээс.Давгүй юм үзчихсэн шүү гэмгүй явж байгаад.

No comments:

Post a Comment