Дмитрий Чернышев ЖЖ-дээ яг үнэнийг бичиж: http://mi3ch.livejournal.com/2292563.html
– Наши дети не читают Достоевского. Как они смогут жить без Достоевского?
– Пушкин жил, и ничего.
Если исходить из того, что цель образования не наполнить ведро, а зажечь огонь, то Федора Михайловича нужно убирать из школьный программы. Это совершенно не детский писатель. Основная цель уроков литературы в школе – привить любовь к чтению. Если это удастся сделать, все нужные книги человек прочтет потом сам. Продолжая метафору огня, зажженного в человеке, Достоевский – это огромное бревно, которое кладут на маленький огонек, мешая ему разгореться. В лучшем случае только одному-двум ученикам в классе хоть немного понятно что-то в Достоевском. Это просто непосильная для детей ноша.
А знание того, что Раскольников убил старушку топором не имеет никакого отношения к литературе.
– Наши дети не читают Достоевского. Как они смогут жить без Достоевского?
– Пушкин жил, и ничего.
Если исходить из того, что цель образования не наполнить ведро, а зажечь огонь, то Федора Михайловича нужно убирать из школьный программы. Это совершенно не детский писатель. Основная цель уроков литературы в школе – привить любовь к чтению. Если это удастся сделать, все нужные книги человек прочтет потом сам. Продолжая метафору огня, зажженного в человеке, Достоевский – это огромное бревно, которое кладут на маленький огонек, мешая ему разгореться. В лучшем случае только одному-двум ученикам в классе хоть немного понятно что-то в Достоевском. Это просто непосильная для детей ноша.
А знание того, что Раскольников убил старушку топором не имеет никакого отношения к литературе.
No comments:
Post a Comment